Перейти на главную страницу портала Список сайтов учреждений, подведомственных министерству

О досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействия) специалистов центра

02.11.2020

О  досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействия) и решений министерства, должностных лиц мини­стерства, государственных гражданских служащих министерства, центра со­циальной поддержки, специалистов центра социальной поддержки населения, осуществляемых (принимаемых) ими в ходе предоставления государствен­ной услуги.

 

Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений министерства, должностных лиц мини­стерства, государственных гражданских служащих министерства, центра со­циальной поддержки, специалистов центра социальной поддержки населения, осуществляемых (принимаемых) ими в ходе предоставления государствен­ной услуги.

                 Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о пре­доставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государ­ственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществ­ления действий, представление или осуществление которых не предусмотре­но нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления го­сударственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отка­за не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нор­мативными правовыми актами Хабаровского края;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;
  • отказ министерства, должностного лица министерства, государственно­го гражданского служащего министерства, центра социальной поддержки, спе­циалиста центра социальной поддержки населения в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государствен­ной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправле­ний;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если осно­вания приостановления не предусмотрены федеральными законами и приня­тыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Рос­сийской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края.

 

Органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотре­ние жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Жалоба на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (приня­тые) в ходе предоставления государственной услуги, подается в министерст­во, жалоба на решения министра подается в Правительство Хабаровского края в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме по адресу https://priem.khv.gov.ru.

 

Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) министерства, центров социальной поддержки, предоставляю­щих государственную услугу, и их должностных лиц, государственных слу­жащих, работников центров социальной поддержки населения

Помимо способов, установленных частью 2 статьи 11.2 Феде­рального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставле­ния государственных и муниципальных услуг", жалоба может быть подана при помощи факсимильной связи.

Министерство, центр социальной поддержки, предоставляющие государственную услугу, при получении письменной жалобы, в которой со­держатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здо­ровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе от­казать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жа­лобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или престу­пления жалоба и имеющиеся материалы к ней подлежат незамедлительному направлению в органы прокуратуры.

В случае если в письменной жалобе заявителя содержится во­прос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по сущест­ву в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приво­дятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в указанный орган исполнительной вла­сти Хабаровского края. О данном решении уведомляется заявитель, напра­вивший жалобу.

В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государствен­ную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, напра­вившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу по­ставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указан­ных сведений.

 

Права заявителей на получение информации и документов, необ­ходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

При рассмотрении жалобы министерством заявитель имеет право:

  • обращаться с просьбой об истребовании документов для обоснования жалобы, в том числе в электронной форме;
  • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотре­ния жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся све­дения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отка­за министерства, центра социальной поддержки в приеме документов у зая­вителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае об­жалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий госу­дарственную услугу, принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого реше­ния, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю де­нежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными право­выми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ха­баровского края, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные не­удобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необ­ходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в от­вете заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

 

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется в пись­менной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивирован­ный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

                                          Жалоба должна содержать:

  1. наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  2. фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) орга­на, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служа­щего;
  4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услу­гу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены до­кументы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их ко­пии.”.